24. Устройство очистки и подачи воздуха
Устройство очистки и подачи воздуха
Воздушный фильтр устанавливается непосредственно на карбюраторе или соединяется с карбюратором при помощи воздушного патрубка. В воздушном фильтре воздух проходит двойную очистку. Воздушный фильтр карбюраторного двигателя состоит из: 1) корпуса с масляной ванной; 2) крышки патрубка; 3) фильтрующего элемента, который представляет собой набивку из металлической сетки или капронового волокна; 4) стяжного винта с барашковой гайкой. В воздушном фильтре карбюраторного автомобиля крупные частицы пыли задерживаются в масляной ванне (первая ступень). Полностью воздух очищается на второй ступени, проходя через фильтр. В дизельных двигателях применяют воздушные фильтры сухого типа, в которых отсутствует масляная ванна. На первой ступени очистки крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. На второй ступени происходит полная очистка воздуха, когда он проходит через пористый картон. Впускные трубопроводы предназначены для подачи горючей смеси в камеры сгорания цилиндров. Они имеют сложную систему каналов, которая обеспечивает распределение рабочей смеси от смесительной камеры карбюратора к камерам сгорания. Выпускные трубопроводы служат для отвода отработанных газов из камер сгорания цилиндров. Выпускные трубопроводы выполняются отдельно на каждый ряд цилиндров. Они крепятся с наружной стороны головок цилиндров. Глушитель предназначен для уменьшения шума выпуска отработанных газов. Шум возникает из-за того, что отработанные газы выпускаются на большой скорости с частой периодичностью. Отработанные газы, попадая в полость глушителя, расширяются и резко снижают скорость, в результате этого уменьшается уровень шума.