Принципиальное устройство системы питания
Категория:
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Система питания (рис.) предназначена для хранения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и воздуха, образования горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов.
Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать высокую надежность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.
При работе двигателя топливо (бензин) из бака закачивается насосом и, проходя через трубопроводы и топливные фильтры, подается в карбюратор, где распыливается и смешивается в определенной пропорции с воздухом, который поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Образовавшаяся горючая смесь по впускному трубопроводу подводится в каждый цилиндр двигателя при такте впуска.
В цилиндре горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися после предыдущего такта, и образует рабочую смесь. Далее при такте сжатия рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия она воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания и сгорает, увеличиваясь в объеме и совершая полезную работу на перемещение поршня. Образовавшиеся при такте рабочего хода отработавшие газы при такте выпуска отводятся через глушитель в атмосферу.

Рис. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя:
1 — топливный бак, 2 — топливопровод, 3 — фильтр-отстойник, 4 — топливный насос, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — воздушный фильтр, 7 — карбюратор. 8 — впускной трубопровод, 9— выпускной трубопровод, 10 — глушитель шума выпуска
1 — топливный бак, 2 — топливопровод, 3 — фильтр-отстойник, 4 — топливный насос, 5 — фильтр тонкой очистки топлива, 6 — воздушный фильтр, 7 — карбюратор. 8 — впускной трубопровод, 9— выпускной трубопровод, 10 — глушитель шума выпуска
В системах питания различных карбюраторных двигателей могут быть некоторые конструктивные отличия. Так, для уменьшения шума при впуске воздуха в карбюратор между воздушным фильтром и карбюратором могут быть установлены глушители шума впуска.
Топливные фильтры для двигателей легковых автомобилей иногда выполняют совместно с карбюратором или топливным насосом. Отдельное исполнение этих фильтров, как правило, принимают для двигателей грузовых автомобилей и автобусов.
Для защиты двигателя от чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала, что может быть при работе двигателя без нагрузки, в системе питания предусматривают ограничитель частоты вращения. Обычно такие ограничители устанавливают на карбюраторах двигателей грузовых автомобилей (например, автомобиль ЗИЛ-130).
Приборы системы питания двигателя соединены между собой металлическими топливопроводами, а также шлангами из маслобензостойкой резины или пластмассы.